tasmania_gal: (Default)
[personal profile] tasmania_gal


В одном из предыдущих постов был задан ВАЖНЫЙ ВОПРОС:

определяя культуру как человеческие наработки, дающие возможность человеку не только успешно выживать как виду, но и творить и развиваться, очень интересно услышать про ваш собственный (не вычитанный из книг) опыт в этой области. Что вы определили для себя, как некие правила – ухода за собой, общения с другими людьми, возможностей для творчества. Условно разделенное на а) физическое (*мыть руки перед едой), б) психологическое (*не контактировать с людьми, после общения с которыми портится настроение) и в) духовное (*раз в день уединяться на полчаса и сосредотачиваться/медитировать).

На вопрос надо было ответить по собственному опыту, а не по книжкам или ОБС (одна бабка сказала, что это полезно).

Не могу сказать, что ответов было миллион. Но они были – и большое спасибо тем, кто поделился опытом, не пожадничав, задумавшись и уделив этому время.

Под катом цитаты из ответов, с моими комментариями (в скобках италиком).
Для тех, кто этот пост читает, еще есть возможность поучаствовать.


ФИЗИЧЕСКОЕ
[livejournal.com profile] theorm - если портится настроение, организм устал, и я ухожу спать (мой показатель усталости – начинаю все делать в два раза быстрее, не задумываясь о результатах и деталях; еще один – на улицах начинают торговцы и прочие цепляться, чувствуют слабое звено :). На следующий день 99 процентов оно улучшится. Гораздо экологичнее чем бузить, гундеть и срываться на окружающих.
[livejournal.com profile] k_dedushkina  - не приемлю шуток с едой и деньгами (полностью разделяю). Не верю, что отоспаться можно на том свете. Не высыпаясь даже по чуть-чуть, рискуешь упустить из виду намного больше. Не лезу ни к кому с грязными руками, и не пущу к себе (согласна – в буквальном и переносном смысле) Регулярная физическая нагрузка - залог хорошего настроения и здоровья.
[livejournal.com profile] umbloo  – не нравящейся еды избегаю, не подходящую выпивку отвергаю. Сплю не по графику, а (если есть такая возможность) «когда заснётся». Всегда имею с собою курево и шоколад (ага, в моем случае – зеленый чай).
[livejournal.com profile] barca_a_vela  - сон очень важен. Если одежда неудобная - день насмарку (потому что это отвлекает). Без душа хотя бы раз в день я не могу (прояснили позже, что это касается больших городов).
[livejournal.com profile] mookee  - мне необходим спокойный сон, но самое главное - спокойное пробуждение. Если меня будит телефонный звонок или грохот входной двери, я моментально зверею (комментировала в посте – и как будто просыпаешься не в своем времени и пространстве, со школы ненавидела вставать по будильнику, стараюсь организовать жизнь так, чтобы всегда просыпаться, когда организм посчитает нужным). В еде никогда не буду пробовать то, что мне не хочется. Для меня обязательно заниматься спортом, хотя бы несколько раз в неделю.
[livejournal.com profile] siciliaways  - как кошка, пытаюсь найти "свое место", тогда и есть и спать могу спокойно (мой бзик – головой на север). Редко пересекаюсь с незнакомыми людьми на тактильном уровне (если это не по работе, когда приходится руку пожимать во время приветствия) (комментировала в посте – не факт, что это брезгливость, я стараюсь оберегать себя от людей с неподходящей энергетикой).
[livejournal.com profile] rifeal  - я плохо переношу бардак, даже когда сама его устраиваю, обычно убираю почти сразу. И прошу этого же от вписывающихся (ухожу из дома, только оставив его в чистоте, кроме авральных ситуаций, конечно)
[livejournal.com profile] nasse  - есть и пить только то, что нравится организму (да, но выяснила недавно, что организм не прочь обмануть; есть ряд неполезных в определенных ситуациях продуктов, которые он якобы требует) Не пытаться жить в режиме жаворонка больше нескольких дней. Не пытаться делать что-либо быстрее, чем мне удобно. Носить только удобную одежду и обувь. Тишина должна быть.
[livejournal.com profile] simira  - обязательно каждый день мыть голову, обязательно удобная обувь (даже если каблуки), не могу воспринимать человека, если не нравится его естественный запах (или еще какие особенности физиологии)


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
[livejournal.com profile] theorm  - пытаюсь не быть категоричным до крайностей ни в чем (кроме ситуаций, требующих немедленного решения, наверное, промедление в которых повлияет на жизнь, работу, испортит настроение или привнесет еще какую белиберду).
[livejournal.com profile] k_dedushkina  - я могу выслушать мнение, совет, но это не подписывает меня выполнять его (я бы добавила: если тебя спрашивают о чем-то, ты не обязан отвечать :). Если на меня начинают давить, я избавляю свою жизнь от этих людей. Я открыта для обратной связи и трижды в слух могу сообщить о том, что меня беспокоит, не устраивает. Если с другой стороны нет реакции, беру ситуацию в свои руки и жёстко по-своему решаю вопрос (приходится делать часто). С трудом и редко общаюсь с людьми, девиз которых «только брать, хватать, бежать».
[livejournal.com profile] umbloo  – помню (стараюсь помнить), что мне никто ничего не должен «по умолчанию». В частности, это касается общения: обязательств общаться друг с другом «по умолчанию» ни у кого нет. Всё остальное - не долженствование, а добрая воля (да!, все бы этим руководствовались). Всё это накладывается на обязательное деление людей на "своих" - "чужих" - "врагов" с подградациями (извините, сократила немного).
[livejournal.com profile] barca_a_vela  - долго боролась с собой и победила: больше не общаюсь с людьми «из вежливости» (поздравляю!). Список контактов существенно сократился, жизнь стала прекрасней. Не общаюсь с категорией людей «да, но», которые озвучивают свои желания, а дальше обсуждение сводится к рассмотрению причин, почему их нельзя реализовать. Дома мне комфортно находиться в тишине (полностью разделяю). Именно так лучше получается отдохнуть. Важно один день в неделю проводить дома, чтобы никуда не выходить вообще. Желательно, чтобы дома при этом никого не было.
[livejournal.com profile] mookee  - не люблю длительные дискуссии на тему политики, экономики и всякие околорелигиозные и эзотерические темы (пустая трата времени). Не люблю, когда меня начинают напрягать срочными и внезапными просьбами так, что весь день идет наперекосяк (чаще всего это то, что человеку лень делать самому). Если лично меня что-то настораживает в человеке, я по возможности сокращу свое общение с ним.
[livejournal.com profile] siciliaways  - стараюсь избегать людей, настроенных агрессивно-дружески. Уважительно держу дистанцию. Если человек становится «своим», дружу с огромным удовольствием.
[livejournal.com profile] rifeal  - мне сложно полноценно участвовать в разговоре, особенно если он мне неинтересен (мне бы вообще поменьше разговаривать, кроме как один на один, когда приходят с вопросами). Насильное втягивание в беседу напрягает значительно.
[livejournal.com profile] nasse  - не связываться с людьми, которым «женщина должна». Не спорить с людьми, которым важна именно победа в споре. Не работать с тупыми начальниками (сказала как-то моя сестра: не люблю тупых :). Задавать вопросы, а не строить предположения относительно других людей (да!).
[livejournal.com profile] simira  - не люблю, когда задают глупые вопросы, ответ на которые очевиден либо уже прозвучал. Когда в компании знакомых людей начинают обсуждать светские либо узкие темы, чтобы показаться умнее остальных. Не люблю когда собеседник невзначай дотрагивается до меня как в книгах «психология для начинающих» (да, про это было уже, терпеть не могу, особенно стараются люди с не подходящей для тебя энергетикой или сексуальными сложностями)


ДУХОВНОЕ
[livejournal.com profile] theorm  - мне необходима занудная беседа на философскую, религиозную или хотя бы политическую тему. Раз в две недели сойдет. Это я понял только попав в Австралию (еще бы :).
[livejournal.com profile] k_dedushkina  - обязательно регулярно делать что-то своими руками (особенно тем, кто занят трудом умственным). Создание чего-то, воплощение идеи в жизнь - это возможность испытать чувство счастья. Ухожу в этот процесс полностью в свободное время и прошу меня в эти часы не беспокоить, тем более не отнимать моё внимание без существенных причин. Иногда нуждаюсь в паузе, остановке, чтобы обернуться назад, посмотреть вокруг, почувствовать, что будет дальше происходить (да!) и что я хочу, чтобы происходило. Случается это где-то раз в два месяца. Дня на три. Я отвлекаюсь только на самые важные процессы от которых зависит моя жизнь, но почти не с кем не общаюсь (полностью процитировала, полностью согласна)
[livejournal.com profile] umbloo  – всегда имею с собою, что почитать, потому что такая потребность есть, даже при наличии других дел или развлечений.
[livejournal.com profile] barca_a_vela  - для меня очень важно уединение, хотя бы час в день. При этом мне необходимо общение и новые знакомства (но с соблюдением дистанции). В поездках очень люблю болтать с местными, легко иду на контакт и часто сама его провоцирую. Это такое легкое общение - поболтали и разошлись, именно этим оно для меня ценно.
[livejournal.com profile] mookee  - обязательные прогулки по выходным и хотя бы раз в месяц поездки посмотреть что-то новое. Вечернее время посвящать мужу, поэтому никаких посторонних людей в доме вечером, за исключением заранее обговоренных гостей (ну и от свекров никуда не денешься). Заниматься рукоделием. Днем - уединение.
[livejournal.com profile] siciliaways  - если для творчества, то исключительно в полном одиночестве! Сколько его требуется в день/месяц, сказать сложно. Но я стараюсь выкраивать подобные лоскутки - думать можно и во время прогулки и во время мытья посуды. Обязательно что-нибудь читать: книга или хороший журнал (лучше по специальности).
[livejournal.com profile] rifeal  - иногда хочется побыть одной, особенно после работы. Хотя бы час-два. Чтобы можно было выйти из душа голышом (да, согласна), а не прятаться, чтобы помолчать и т.п.
[livejournal.com profile] nasse  - одиночество необходимо. Если от книги тошнит – на фиг такую книгу. Мне не следует общаться с людьми, когда я без мозгов (никому не следует, впрочем и другими делами заниматься непродуктивно в таких ситуациях)
[livejournal.com profile] simira  - уединение часто, если мне не интересно читать книгу, могу оставить 5 страниц до конца и никогда ее не дочитать, танцевать всю ночь под «мою» музыку - после заряд энергии и наоборот при неприятной мне музыке - полный дискомфорт и желание уединиться в тишине (я бы подытожила: фильтруйте музыку, фильмы и прочее аудио-визуальное, засоряет мозг и направляет не в ту сторону). Мне было сложно говорить «нет», но научилась со временем, хотя люблю видеть новых людей - с первой минуты понимаю, если «кликает», то отлично, если нет, то дальше не развиваю.

Date: 2011-01-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] natpopova.livejournal.com
чотта не видела у тебя такой пост. где-то пропустила. напишу теперь :)

1. физическое
чем больше вокруг пыли, песка, каких-то сыпучих сухих смесей (например, в бакалее), тем чаще я мою руки. не потому, что грязно, а потому... дышу я ими :) прям чувствую, что задыхаюсь, что задохнусь, если сейчас же не смочу водой. вот такое же иногда возникает от людей. иду - и мою. к счастью, такие встречаются редко.
вообще важно, чтоб рядом была вода. хотя бы в бутылке. летом постоянно таскаю с собой в сумке.

2. психологическое.
люблю разных людей, даже тех, кто раздражает. это тоже своего рода подпитка. особенный кайф получаю, когда вдруг, на какой-нибудь теме раскрывается личность, до сего момента мне неинтересная или даже неприятная. когда вдруг такой человек начинает мне с воодушевлением и горящими глазами рассказывать, как приятно клеить макеты танков времен второй мировой... это ж надо было найти эту тему! это же надо было докопаться до такого! и оказывается, человек-то вовсе не так плох, как казалось на первый взгляд... :)
ради таких моментов не исключаю из общения никого. мне же ими еще "питаться" :)

3. духовное
беседы на сложные темы (культура, искусство, политика, история, физика, математика, медицина), в ходе которых узнаешь новое, приходишь к противоречащим друг другу выводам. если таких разговоров долго нет - испытываю какой-то интеллектуально-духовный голод. даже книги не спасают (потому что их тянет с кем-нибудь обсудить). еще медитативное рисование, в том числе какой-нить несуразицы или пустяка. когда рисуешь, а мозг тем временем думает о чем-то, совершенно не связанном с рисунком.
и есть еще одно. выплескивание мыслей в инет.

черепаха на фото нереальная!

Date: 2011-01-18 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
Mersi... dobavlu potom :)

Date: 2011-01-18 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] rifeal.livejournal.com
а много среди ответивших - экспатов из ЮВА и округи?
уж очень подозрительно совпадают ответы на тему побыть одному, минимум разговоров и тактильных контактов (меня это тоже касается), осторожному принятию новых людей.

Date: 2011-01-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
dumau, eto ne tolko ekspatov iz UVA kasaetsya. Pobyt odnomu - vsem nado, a kak tolko ty nachinaesh tsenit uedinenie i polzovatsya ego resultatom, tebe uzhe ne nuzhny razgovory, oni lishnee. Chto kasaetsya taktilschiny :), ya i v Moskve ne lyublu.

Date: 2011-01-18 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-bunny.livejournal.com
ну я тоже добавлю, :) у меня правда очень мало такого опыта

ФИЗИЧЕСКОЕ
Лучше себя чувствую, есле пару, тройку раз в неделю позанимаюсь на тренажорах, или восточними методами (карате, тай чи, проч);

вообще отлично себя чуствую, если позанимаюсь разтяжкой мыжть - "палатис", но это так больно, что не достаточно часто себя заставляю :)

Не могу без душа - хотя бы раз в 3 дня, и холодный :) но желательно каждый день и горячий :)

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
путешествовать стараюсь только с.. какбы это сказать - весёлыми людьми,

в который раз учусь отстронятса от ситуации (типа сильно накалённая дискуссия на собрании, или кто то орёт по телефону) - кагда получаетса, то кажетса что достиг нирваны ;) но получаетса очень не часто

Стараюсь всё время иметь в голове какую-нибудь головоломку. При долгих переездх (на поезде/самолёте/проч) - когда батарейка в лэптопе села, а книга кончилась - очень помогает не скучать (иногда помогает отстронитса в тяжолих ситуациях, см. выше :) )

ДУХОВНОЕ

Нету. Я уже лет 10 пытаюсь научитса медитатии, но пока не чего не выходит :)

Date: 2011-01-19 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
Ne nado uchitsya. Syad'te, glaza zakroite i sosredotochtes na dyhanii ili dumaite o chem-to pryatnom. So vremenem potrebnost mysli gonyat otpadyot.

Vy gde zhivyote? V Rossii?

Date: 2011-01-19 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-bunny.livejournal.com
Спасибо, сегодня в обед обезательно попробую !!!

Сейчас временно в Англии, но вообше я из Австралии

Date: 2011-01-21 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
Ya po russkpomu yazyku ponyala, Vy pishete kak proiznosite - t.e. eto kak by ne oshibki :)

Date: 2011-01-21 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-bunny.livejournal.com
Да грамотность у меня прямо скажем отсутствует :) Особенно никак не пойму "о" и "ё" - вроде звук всегда "ё" и половина слов идёт через о. И правило пока не усмотрю :)

Date: 2011-01-22 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
Poprosite chtoby vam kto-nibud uchebniki russkogo yazyka privyos. Ili navernyaka v internete skachat mozhno. No est slova, kotorye prosto nado zapomnit. My v nachalnoi shkole zavodim slovarik i potihon'ku uchim

chyort, chyorny, chyotny
choporny, chokatsya

Date: 2011-01-18 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] machasgracias.livejournal.com
тут уже сказали многое из того, что близко мне добавлю еще:
наверное, из серии духовного.
стараюсь прислушиваться к своей интуиции, особенно в путешествии, в дороге.
если меня хоть что-то подозрительно тревожит в людях, обстоятельствах, месте пребывания, еде, разговорах - я сразу удаляюсь.
и потом не жалею.
не люблю рисков, щекотания нервов и т.д.. возможно по молодости это было и любопытно, но не сейчас.

и еще с некоторых пор стараюсь не заводить дружеских отношений "на безрыбье". потом сложно бывает отлепиться от этих людей - женщин как правило. они в тебя уже погрузили своих родственников, свою личную жизнь, свои неприятности, а ты не можешь с ними дружить. чувство вины еще дурацкое.
люди тонкие и по-настоящему интересные такого дружения не добиваются: с ними можно раз в 3 года видеться - или даже не видеться, но для души и для развития это дает несравненно больше.

Date: 2011-01-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
'м сложно бывает отлепиться от этих людей - женщин как правило. они в тебя уже погрузили своих родственников, свою личную жизнь, свои неприятности' - izbavlyat'sya!

Spasibo!

Profile

tasmania_gal: (Default)
tasmania_gal

April 2012

S M T W T F S
1234567
8910111213 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 03:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios