tasmania_gal: (Default)
[personal profile] tasmania_gal



Мышиная возня – часть 2

Дашка открыла холодильник, видавший лучшие годы. Морозильное отделение было покрыто толстым слоем льда, оставляя маленькую норку посередине. В норку можно было поместить одну курицу или три бутылки пива. Сейчас норка была занята огромной рыбьей головой, остатками аутентичной трапезы корейца-велосипедиста. Перед тем, как вмерзнуть в лед намертво, из головы успела пролиться кровь на единственную оставшуюся в живых полку и покрыть ее тонким слоем красной изморози. Все, подумала Дашка, вот чем я займусь сегодня. Она пошла к Рите и спросила, не будет ли многоуважаемая Рита против, если Дашка отключит холодильник. Рита сделала озабоченно-хозяйственный вид и для приличия поохала:
- Да, какой ужас! Конечно, надо разморозить. Я давно Бетти говорила.
Это «давно» тянулось с момента первого пришествия Демидыча на тиморскую землю год назад. Тогда в отеле работала вовсе не Бетти.

Рита волевым жестом выдернула шнур из розетки и для пущей убедительности взяла тряпку и протерла столик с газовой плиткой. Дашка вытащила все продукты на стол и поставила внутрь холодильника кастрюлю с кипятком. Через час лед начал медленно таять.
- О! – Раздался удивленный возглас Демидыча. – Знакомая банка.
Во льду показались очертания жестяной банки с тушенкой.
- Так это ж я оставил год назад. Смотри, может, еще чего найдешь.
Дашка взяла нож и начала откалывать лед. Вслед за банкой показался пакет с чем-то желтым и мягким, его удалось вытащить. Это была первая маленькая победа. Корейская рыба не таяла и затрудняла процесс.

- О-о-о-о! – на кухне появился владелец рыбьей головы. Велосипедист из Южной Кореи следовал по маршруту «Владивосток-Австралия». Протяжным «о-о-о-о» он всегда показывал крайнюю степень изумления.
- О-о-о-о! Чья это идея – разморозить холодильник?
- Моя идея, - сказала Дашка, подкапываясь под рыбу.
- О-о-о-о! It’s very good.

Кореец по-английски говорил плохо. В моменты радости или изумления он забывал английские слова и переходил на «о-о-о-о», прикладывая руки к груди и от души смеясь. О-о-о-о, какие в России девушки. Некоторые – ха-ха-ха – очень и очень красивые. О-о-о-о, как это ловко Демидыч чинит мотоцикл. Ха-ха-ха, я так похудел, совсем без сил, мне надо отъедаться перед Австралией. В Австралии – о-о-о-о – очень дорого, там хорошо не поешь.

Рыба, спровоцировавшая разморозку холодильника, была куплена на местном рынке для приготовления сашими. В отеле рыба начала попахивать, поэтому вместо сашими ее пришлось deep fry - пожарить в масле. Голова осталась не у дел. Кореец было сделал попытку сбагрить ее Дашке, но та вежливо отказалась. Еще только не хватало отравиться по новой. Демидыч провел в туалете двое суток, обвинив во всем любителей травить мышей ядом. Виноваты, скорее всего, были не мыши, а откачка канализации, тропический дождь или какие неполадки в водопроводной системе, в результате чего из крана на кухне вода вечером лила грязная и пахла странно. Доктора, когда рекомендуют в странах третьего мира чистить зубы водой из бутылки, не шутят.

Лед таял медленно. Дашка вернулась в комнату, поменяла постельное белье, подмела пол и решила постирать. Стиралка стояла на кухне индийского ресторана. За доллар тебе от души наливали воды из шланга, дальше все стиралось самостоятельно. Сушили белье на раскаленной крыше из рифленого железа. За полчаса все не только высыхало, но и дезинфицировалось, что было особенно важно. У большей половины местных жителей, вне зависимости от социального статуса и мойдодырных привычек, был педикулез. В других странах женщины сдруживались за совместной готовкой. В Дили объединяющим процессом служил поиск друг у друга вшей. Не то, что тиморцы были нечистоплотные. Напротив, они стирали без устали, во дворе каждого дома на веревке в три ряда висела одежда. И мылись, правда холодной водой, но каждый день и не один раз. Только для изгнания вшей этого было недостаточно. В аптеках средства против вшей (а также клещей и клопов) Дашка не видела, а кроме того, если железной рукой выкинуть из домов старые матрасы, тюфяки, подушки и постельное белье, где взять деньги на новое. Да и за детьми не уследишь, в какой мусорное куче и с кем в компании они роются. Так или иначе, педикулез был, можно так сказать, национальной проблемой, которую – за невозможностью или нежеланием решать – проблемой не считали.

Во дворе отеля сидела Бетти, маленькая помощница по хозяйству из Мальяны. Она готовила, стирала, убирала и в отсутствие Риты отпускала напитки в баре. Маленькая она была не по возрасту, а по росту – от силы 145-150 см. Бетти было лет двадцать; и она была из тех женщин, которые внешне формируются рано и уже в их юном возрасте понятно, какими они будут до конца жизни. У Бетти были длинные волосы, туповатый взгляд, заторможенные движения и мягкая хватка как у кошки. Ходила она чуть шаркая, широко ставя ноги и опираясь на внешнюю часть ступни. При ходьбе оглядывалась назад и вглядывалась в предметы, как будто долго пытаясь сообразить, что это такое. При этом, если ей что-то не нравилось, она вполне могла стукнуть рукой по столу и резко прикрикнуть – вот именно таким образом она будет поддерживать порядок в доме, когда выйдет замуж и нарожает детей.

По вечерам к Бетти приходил модно одетый дружок, который ходил за ней по пятам и нежно брал ее за руку. Для дружка была припасена томная походка с медленным поворотом головы и приглашающим взглядом, обещающим одновременно все и ничего. Скорее всего, так с мужчинами вели себя многие женщины в ее деревне. Если дружок оставался на ночь – а спали они тогда на веранде отеля – на следующий день Бетти была еще более заторможенная и при любой возможности увиливала подремать. По вечерам Бетти любила смотреть индонезийские сериалы, главные герои которых большей частью страдали и плакали. Если в отеле не было Генри, Бетти садилась на высокий стул перед барной стойкой и часами смотрела на вымышленную жизнь чужих людей. Люди жили в просторных, богато убранных домах, ездили на дорогих машинах и, если не плакали, плели интриги, устраивали разборки, били морды и выясняли отношения. Куда интереснее, чем перспектива выйти замуж и родить восьмерых, двое из которых гарантированно умрут в младенчестве, а еще двое в возрасте до пяти лет. Такой happy end предполагался для среднестатистической тиморской деревенской женщины годам к тридцати.

К Дашке Бетти поначалу отнеслась настороженно. Смотрела исподлобья и изучала. Лед был растоплен, когда Дашка сама вымыла тарелку из-под приготовленного ей риса с курицей. Бетти в первый раз улыбнулась и сказала спасибо. Второй шаг навстречу был сделан, когда бэкпекерская молодежь решила самостоятельно приготовить рыбу, покрыв рыбьей чешуей пол, стены и столы кухни. Дашка сходила за Бетти и жестом показала, что свинство, конечно, с их стороны, но надо бы убраться сейчас, т.к. другие тоже хотят ужинать. Бетти оценивающе посмотрела на кухню и взялась за тряпку. Дашка взялась помогать. Так они с Бетти подружились.

Перед Бетти стояла тарелка с обедом – рис, овощи и красноватый острый соус. Она привычно предложила Дашке попробовать. Так было принято. Если ты ешь, наверняка рядом окажется голодный родственник или знакомый, с ним надо поделиться. Как-то раз Бетти зашла на кухню посмотреть, как Дашка готовит. На сковородке тушилась курица с макаронами.
- Хочешь попробовать? – спросила Дашка.
Бетти заулыбалась, обняла Дашку за талию и обрадовано сказала:
- Да, пожалуйста! Я хочу немного курицы. Сейчас принесу маленькую тарелочку.
Маленькая тарелочка оказалась розеткой для соуса. Дашка отложила несколько кусочков и предложила еще макарон. Тиморцы макароны не жаловали. Только лапшу быстрого приготовления, и то в суп. Бетти взяла тарелочку, прижала к груди, искренне сказала:
- Спасибо! Большое спасибо! -
и убежала.

- Бетти, - сказала Дашка. – Я постирать хочу. Только ты доешь сначала
Бетти помахала рукой, встала и пошла с Дашкой к стиралке. Обе машины были заняты.
- Оставь, - жестом показала Бетти. – Достирается, я твое положу.
Другие постояльцы отдавали белье Бетти и ждали результата. Результат, полученный местными, в восьмидесяти процентах случаев оценивался по местным же стандартам. Если ты хотел своего результата, процесс надо было контролировать. В последний раз Дашка не уследила, Бетти залила слишком много воды, стиралка дала сбой и белье не отжала. Бетти все как есть вывалила на крышу, все не только не высохло, но оказалось в водяных подтеках. Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

- Не, давай я подойду попозже. Может еще чего принесу. Красивая майка, кстати.
На Бетти был новый ярко зеленый топ. Она улыбнулась и смущенно сказала спасибо. Топов у Бетти было много. Не так много, как у Риты, но много. Достаточно, чтобы менять каждый день и пару недель не повторяться.

С одеждой в Дили дела обстояли как со всем другим. Не очень хорошо. Самые модные и продвинутые тиморцы, в число которых входила Рита, покупали одежду в Индонезии или заказывали в Малайзии по каталогу. Обычные мальчики и девочки ходили в ярких майках и прорезиненных джинсах китайского производства. Модная одежда продавалась на крытом рынке, где торговыми точками и поставками заправляли китайцы. Там же покупали обувь, сумки и нарядные платья с рюшами для особого случая. Тиморцам победнее предлагалась гуманитарная помощь – одежда second-hand. Одежду распределяли по желающим, которые далее продавали ее за один-два доллара под тентами вдоль дороги. В секонд-хенде можно было отыскать потрепанный винтаж от известных дизайнеров. Он спросом не пользовался.

- Когда ты выбросишь эту юбку? – Дашкина юбка отслужила свое и активно не нравилась Демидычу. Для Тимора юбка была еще и короче, чем нужно.
- А что я носить буду? Джинсы? В них до магазина дойдешь и уже тепловой удар.
- Давай я сошью тебе юбку. Купи саронг, можно из него.

Дашка сама могла сшить. И не только юбку. За двухдолларовыми саронгами нужно было ехать на дальний рынок, куда из белых отваживались ходить единицы. Страшного ничего на рынке не было. Овощной ряд, хозтовары, секонд-хенд и обычная одежда. Рынок был большой, находился на окраине города и даже таксисты просили доллар пятьдесят против обычного доллара. Ехать на рынок было лень. Организм давно перешел на safe mode, работал в полсилы и на все предложения сделать что-нибудь, не являющееся жизненно необходимым, отвечал вежливым отказом. На пятый день в Дили Дашка поймала себя на том, что она уже второй час лежит в кровати под кондиционером и никуда не торопится.
- Вот и до тебя тропикоз добрался, - подытожил Демидыч. – Слабаки.
Он тоже лег на кровать, посмотрел на Дашку печальными глазами какающей собаки и скомандовал:
- Полчаса меня не трогать.
Полчаса у Демидыча плавно перерастали в полноценный дневной сон с храпом, обматыванием вокруг себя спальника и перекатыванием на Дашкину половину кровати. Демаркационная линия в виде шва на простыни касалась только Дашки. Да и что может сделать шов на ткани супротив мужского тела в 190 см х 110 кг.

Дашка положила сушиться белье на крышу. Стирать нужно было в первой половине дня, чтобы успело высохнуть. Начался сезон дождей, что означало ливень во второй половине дня ближе к вечеру. За продуктами тоже надо было идти утром – с двенадцати до трех магазин закрывали на сиесту, а покупать молоко за три доллара на Тайгер Фьюел это для идиотов.

Время с двенадцати до трех в Дили считалось обеденным перерывом. Никто не работал. Во дворе отеля Рита делала педикюр, Бетти залегла на кушетку, постояльцы разбежались под кондиционер, пес Бузи выбрал наиболее прохладное место и дрых, подергивая лапами. Даже музыку и ту выключили. Можно было сесть и спокойно попить чаю.

Во двор зашел торговец всякой всячиной. Связки манго, пакеты с овощами, ананасы, бананы.
- Помидоры есть? – спросила Дашка с надеждой.
Помидоры местные не жаловали, и у торговца их не было.
Рита, не вынимая ног из ведра с водой, взяла манго.
- Для манго джуса, - сказала она. Мангопад с собственного мангового дерева закончился, а постояльцы свежеприготовленный сок употребляли с удовольствием.
- Два доллара, - закатила глаза Рита. – Как дорого!
Подход к ценообразованию у торговцев предполагал две цены – для местных и для белых мистеров. Если ты белый или по дилийским представлениям богатый, плати, пожалуйста, в два раза больше и катись - ибо настоящую цену тебе никто не скажет.

Во двор вылез сонный Демидыч и первым делом полез в Дашкин ноутбук с проверкой.
- Это что?! Ты это все написала что ли? «Помидоры есть? – спросила Дашка с надеждой». Да-а. Литераторы из вас... Литературоеды, блин. Напишу вот путеводитель для охломонов в жарких странах, вы все и…
- Посочувствуете?
- Откинетесь как воблы! На дуршлаг с калиброванными дырками. Захочу – заплачете, захочу – засмеетесь, захочу – будете сочувствовать.
В ответ на подколы Демидыч разговаривал метафорами и аналогиями. Его книга застряла на описании индийского беспредела. Текст и правда был хороший. Правда, тема убогая. Последние полгода Дашка изредка пыталась заставить Демидыча продолжить. Но никакие убеждения, вплоть до предложения начитать текст на диктофон, не работали.
- А чего ж не пишешь?
- Да, блин. Не до этого! То неохота, то мотодрыжки эти…
Уже вторую неделю Демидыч чинил мотоцикл Генри, чтобы Дашке было на чем ехать на другой конец острова. То, что мотоцикл сначала нужно было научиться водить, Демидычу в голову не приходило. Он искренне верил, что все рождаются механиками, а в средней школе становятся пилотами. Захочешь – научишься, сказал Демидыч. Куда, мол, ты денешься. Коза.

Во двор вошли двое мужчин с большой коробкой. Местные девочки завизжали. Бетти схватила коробку и прижала ее к груди. Девочки взвизгнули еще раз. На имя Риты пришла посылка со шмотками из Малайзии. Шмотки можно было заказать по каталогу и получить через две-три недели. Девочки расшуровали коробку, и Бетти примерила одну из кофточек. Полосатая кофточка с коротким рукавом «фонариком» сидела отлично. Бетти распустила волосы и повздыхала перед зеркалом. Она и другие девочки покупали одежду у местных торговцев. Но ничего особо не делали, чтобы устроить свою жизнь. Учиться не хотели, лучшую работу не искали, о перспективах не думали. Девочки аккуратно закрыли коробку и переместились ближе к телевизору. Наступало время вечерних телесериалов.

Дашка одним глазом смотрела в компьютер, а другим на экран телевизора. В самый ответственный момент, когда bad girl сталкивала good girl в овраг – причем bad girl как обычно была одета по европейской моде, а good girl согласно мусульманской традиции - из кухни выскочил Демидыч в состоянии легкого ажиотажа.
- Я это… - начал он. – Там в шкафу мышь, я ее шугнул, она залезла в трубку от фольги в углу и там сидит. Я трубку закрыл крышкой. Чего дальше то делать?
Навыки ловли мышей у взрослых и сильных духом и телом мужчин никогда не входили в программу обязательного школьного образования.
- Пошли, - Дашка поднялась из-за стола. – Надо ее прямо в фольге за ворота вынести.
Демидыч побежал вперед в предвкушении удачной серии мультфильма Том и Джерри.
- Так, а чем закрыть второй конец? – От сильного душевного волнения Демидыч начал думать вслух.
- Можно взять вторую крыш…
- Ага, второй такой же крышкой.
Крышку аккуратно засунули между стенкой и другим концом трубы. Демидыч взял в руки сложную конструкцию и с видом завоевателя Трои вышел во двор.
- Мышь там, - гордо говорил он. – Mouse.
Ради такого случая можно было заговорить по-английски.

Пес Бузи заинтересовался происходящим, начал скакать вокруг Демидыча и громко лаять. Демидыч вышел за ворота, огляделся еще раз и спросил растерянно:
- А куда ее теперь?
- Давай к соседям выпустим, в соседские ворота.
Не выбрасывать же мышку на проезжую часть.

Демидыч, мышь и Бузи сделали четыре шага вперед. Только Демидыч нагнулся, чтобы вытряхнуть мышь перед воротами, как вдруг замер. За воротами, также замерев, сидела группа тиморцев и силилась понять, чего же собирается делать этот большой белый мистер с трубкой в руках и оголтелым псом, наступающим ему на пятки.
- Блин, - сказала Дашка.
Тиморцы моргнули.
- Мышь, - сказал Демидыч.
Тиморцы моргнули еще раз.

Демидыч потряс трубу и оттуда как шарик из пневматического ружья выстрелила мышь, плавно приземлилась около канавки с водой и прыжками – прыжками – умчалась в ночь. За мышью прыжками умчался пес Бузи. Мышиную историю можно было считать завершенной.
 

Date: 2009-07-22 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] phirippu.livejournal.com
"Так это ж я оставил год назад. Смотри, может, еще чего найдешь." - лол :)

Мышь ловить кстати, очень тяжело. Она мелкая и очень маневренная, трудно разворачиваться за ней. Руками поймать кажется просто, а на самом деле невозможно.

Date: 2009-07-22 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
МЫШ поймать нереально. Если она сама этого не захочет :)

Date: 2009-07-22 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] phirippu.livejournal.com
Нужно пользоваться интеллектуальным превосходством, раз физическое на её стороне :)

Date: 2009-07-23 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] tasmania-gal.livejournal.com
Нет ничего невозможного для человека с высшим образованием :)

Profile

tasmania_gal: (Default)
tasmania_gal

April 2012

S M T W T F S
1234567
8910111213 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios